Вход    Регистрация
» » » Отключение коммунальной услуги при наличии задолженности

Отключение коммунальной услуги при наличии задолженности

Отключение  коммунальной услуги при наличии задолженности

Наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги является основанием для исполнителя ограничить их предоставление или отключить. В этой ситуации ограничение предоставления или отключение  коммунальных услуг осуществляется в порядке, установленном разд. XI "Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг""



Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов( утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) , который предусматривает следующий регламент действий исполнителя:а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи предупреждения предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено (пп. "а" п. 117, пп. "а" п. 119 Правил) либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения;б) при непогашении потребителем задолженности в течение установленного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (пп. "б" п. 119 Правил);в) при невозможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (пп. "в" п. 119 Правил).Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности потребителем (п. 120 Правил).Обратите внимание, что в соответствии с указанным Постановлением под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги с 01.03.2014 следует понимать наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух (а не трех, как было установлено ранее) месячных размеров платы за эту услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления и тарифа на день ограничения (п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг).Далее, если потребитель так и не погасил в установленный срок имеющуюся задолженность, исполнитель вводит ограничение на предоставление указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги, если для этого есть техническая возможность, если нет - приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги (то есть отключает), за исключением услуги по отоплению, а в многоквартирном доме - еще и услуги по холодному водоснабжению. Причем за трое суток до введения такого ограничения (приостановления) потребителя-должника необходимо уведомить об этом путем вручения ему извещения под расписку (пп. "б", "в" п. 119 Правил).Если исполнитель нарушает сроки уведомления об отключении или возобновления коммунальной услуги, то потребитель вправе обратиться с письменным заявлением (приложив к нему имеющиеся документы, подтверждающие нарушение указанных сроков) в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области по адресу: 460000, г.Оренбург, ул.Цвиллинга, 14/1.
1-06-2015, 08:00
Просмотров: 452
Печать   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.