Вход    Регистрация
» » » Права потребителя при оказании платных медицинских услуг

Права потребителя при оказании платных медицинских услуг

Права потребителя при оказании платных медицинских услуг

Предоставление платных медицинских услуг населению медицинским учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.  Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, в том числе путем размещения на сайте медицинской организации в сети Интернет, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации),



режиме работы, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию, сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются: •    условия и сроки получения платных медицинских услуг; •    порядок расчетов;•    права, обязанности и ответственность сторон.Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:•    оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;•    выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать:предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:•    назначить новый срок оказания услуги;•    потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;•    потребовать исполнения услуги другим специалистом;•    расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом РФ "О защите прав потребителей" или договором.По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:-  безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;-  соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.Удовлетворение требований потребителя о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенны отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг? Необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии). Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушения сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.В случае неудовлетворения требования потребителя необходимо обратиться в суд и привлечь Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
1-06-2015, 08:00
Просмотров: 563
Печать   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.