Вход    Регистрация
» » » Что делать, если на кассе при оплате товара цена оказывается не такой, как заявлена на ценнике?

Что делать, если на кассе при оплате товара цена оказывается не такой, как заявлена на ценнике?

Что делать, если на кассе при оплате товара цена оказывается не такой, как заявлена на ценнике?
В Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжают поступать обращения граждан по факту несоответствия стоимости товара, указанной на ценнике и при оплате на кассе. По какой же цене продавец должен продать в данном случае товар и как вести себя покупателю.



В силу п. п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену товара.Согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, при продаже товара в розницу информация о цене доводится до потребителей в ценниках на реализуемые товары: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».Размещение в торговом зале товара с ценником свидетельствует о намерении торговой организации заключить договор розничной купли-продажи с каждым, кто к ней обратится, по цене, указанной на ценнике.Если устанавливается несоответствие стоимости товара, потребителю необходимо обратиться к руководителю (или иному должностному лицу) магазина с требованием продажи товара по цене, заявленной в ценнике, либо отказаться от приобретения товара с возвратом уже уплаченных за товар денежных средств.При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике.Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.Для фиксации информации о цене товара:- по возможности сфотографируйте ценник;- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника на товар, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).2. Предъявите претензию продавцу.В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, которую можно изложить на отдельном листе или в книге отзывов и предложений, при этом Вы вправе:- требовать возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).3. При отказе продавца в удовлетворении претензии Вы вправе обратиться в суд, так как по общему правилу, закреплённому пунктом 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, а также за иной обман потребителя, поэтому Вы вправе обратиться с жалобой в Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по адресу: г.Бузулук, 4 мкр, д.1 «Б» (тел.8(35342) 5-60-36).
2-04-2015, 08:00
Просмотров: 529
Печать   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.